Rambler's Top100
Мюзикл Арт Проект

Главная


[Штрихи к жанру][Создатели мюзикла][Актеры мюзикла][Гостевая книга]

Тимур Ведерников

фотография Тимура Ведерникова О себе
О мюзиклах "Метро" и "Notre Dame de Paris"
О зрителе
Фотографии
Роли в театре

О себе

О себе любимом? А что о себе? Даже не знаю... Столько всего уже было сказано... Я не люблю рассказывать о себе: люблю слушать о себе. Поэтому было бы здорово почитать или послушать мнения, причем неважно, будут они положительные или отрицательные. Из всех этих высказываний я и составлю свое представление о себе. Так-то оно точнее будет! Единственный, пожалуй, факт, за который можно точно ручаться, то, что день рождения у меня 14 января 1974 года.

Я даже не могу рассказать сейчас что-то из жизни. Много всего происходит, разное случается, а передо мной сразу же встает проблема выбора - а о чем или о ком говорить? Это достаточно сложно... Как будто тебя попросили "Расскажи хороший анекдот!" - у тебя сразу же в голове ничего нет!

Играю в группе "ГрАссмейстер", начинаю понемногу заниматься продюсерской деятельностью. Мечтаю записать сольный диск с песнями моего друга Сергея Трофимова. Его, к сожалению, большая часть публики воспринимает как автора шансона, но у него есть и потрясающий по красоте и серьезности тем материал. Мне бы очень хотелось осуществить эту мечту.

То, что у меня есть свой коллектив, позволяло мне быть независимым во время работы и в "Метро", и в "Нотр Даме". Но я никогда не выносил это на первый план, не вставал в позу, мне не надо было это делать. Я всегда был готов работать. И мне повезло: удалось попробовать себя и на театральной сцене тоже, но все же, прежде всего я - музыкант.


О мюзиклах "Метро" и "Notre-Dame de Paris"

Раз мы говорим о мюзиклах, то сейчас будет вопрос "Как вы относитесь к музыкальной индустрии в России?" Именно к музыкальной - плохо, а вот к той, которая занимается мюзиклами, - замечательно! А к людям, работающим в ней - еще лучше.

Не сомневаюсь в том, что мюзиклы в России появились давно: доказательства тому наши "Юнона" и "Авось", "Орфей и Эвридика" и другие. А "Метро" стало первым в плане правильной подачи продукции. Оно было серьезно поставлено и, что не менее важно, грамотно раскручено. К этому театрально-музыкальному продукту со всех сторон подошли профессионально. Поэтому спектакль и получил такой резонанс. Простая, но беспроигрышная идея - собрать на сцене талантливых молодых людей, направить их энергию в сторону зала - дала необыкновенный, но прогнозируемый результат. Ведь этот мюзикл можно поставить в любой стране: немного подправить сценарий - и зал откликнется на знакомые ему ситуации.

Роль Наркомана впервые появилась в русском "Метро". В оригинальной версии арию "А я - нет" исполняет главный герой. Но верхние ноты, которые необходимы были для нее, брали только Антон Деров и я, а не артисты, игравшие Ивана. Так и появился в "Метро" новый герой.

У меня было довольно сложное отношение к данной роли. С одной стороны, этот человек протестует против лжи и лицемерия в реальной жизни, но протестуя, он уходит в наркоманию. Но, несмотря на то, что он - наркоман, зрители ему симпатизируют, его жалеют. При моем резко отрицательном отношении к наркотикам, я не стал бы идеализировать и делать положительным героя, который таким образом уходит от жизни. А тут пришлось играть эту роль... Долго пытался найти какие-то оправдания своему герою, но так и не нашел. Хотя играть продолжал! И не старался показать его положительным. Он такой, какой он есть. Ни в чем не лучше остальных.

Второй мюзикл - "Notre Dame de Paris" был очень грамотным ходом: уровень материала был уже выше, актеры могли показать себя в новом качестве. Музыка, которая очень понятна, вечный сюжет - любовь, мюзикл основанный на классике - все это опять не может не привлечь внимание публики. Эта работа подняла планку "Метро". Первый спектакль был энергичный, молодежный, который работал на бешеной энергетике собравшихся актеров, а "Нотр Дам" - более тонкое произведение, в нем больше сольных партий, когда артист остается практически один на одни с зрительным залом. Это сильно усложняет работу.

Поначалу я удивлялся: почему моей ролью стал именно Квазимодо? Но постепенно это удивление сменилось другим: какими же прозорливыми оказались люди, работавшие на кастинге, как они смогли увидеть во мне склонность к драматичным ролям, к серьезному, напряженному материалу. Поначалу я не поверил, но видимо не поверил в себя: хотелось играть Грингуара, а что же предложили? Может, что-то не поняли, может, голос после простуды чересчур хрипел? Но сейчас я просто восхищаюсь их дальновидностью. Вновь сработала специфика моего голоса, которая помогает мне работать именно в ролях с внутренним драматизмом. Такие герои мои. Я их могу понять. Теперь я знаю то, что в сценическом образе мне необходимо идти через какое-то сопротивление, а не чувствовать некую самоуверенность, которая отличает героев и героев-любовников. Видимо, желание делать что-то "вопреки" присуще мне и в реальной жизни. А в творчестве тем более. Я очень люблю музыку, которая затрагивает в душах людей какие-то новые струны, помогает задуматься о чем-то серьезном.


О зрителе

Так как я первоначально музыкант, а не актер, то я, в отличие от театральных артистов, привык к более близкому контакту со зрителями. Можно с ними поговорить, подключить к действию. Во время спектакля общение, конечно же, тоже присутствует, но одно большое различие: я остаюсь собой на концерте и подчиняюсь замыслу режиссера в спектакле. Готовность к общению порой служит не очень хорошую службу: театральные поклонницы не привыкли к такой форме бесед с актером, а я всегда со всеми разговаривал, всем улыбался. Но иногда люди переходили какие-то рамки, начиналась откровенная фамильярность. Несмотря на то, что я человек максимально открытый, именно этого в общении не люблю.

А вообще... Как я могу относиться к зрителям, если все, что я делаю, для них? Я не верю в искусство ради искусства!


Фотографии

[] [] [] []
[] [] [] []
[] [] [] []
[] [] [] []
[] [] [] []
[] [] [] []
[] [] [] []
[] []


Роли в театре

"Метро", 1999 г.
"Notre Dame de Paris" (Квазимодо), 2002 г.


© Мюзикл Арт Проект, 2005.
Вся информация является собственностью создателей. Использование материалов сайта в любом виде запрещено и является нарушением прав интеллектуальной собственности.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru