Rambler's Top100
Мюзикл Арт Проект

Главная


[Штрихи к жанру][Создатели мюзикла][Актеры мюзикла][Гостевая книга]

Михаил Панферов

О себе
О мюзикле
О спектакле "Иисус Христос - суперзвезда"
О зрителе
Роли в театре

О себе

Я родился и вырос в Москве, в Тушино. Десять лет назад попал в музыкальный коллектив, который существует и поныне. Конечно же, он за такое долгое время претерпел огромные изменения, но было очень интересно проходить все изменения вместе, на глазах друг у друга. Нашим руководителем был Алексей Корнев. Он просто воспитал нас. То, что называется, вложил частицу себя. У нас записано два альбома, изредка выступаем с концертами. Я не могу точно определить стиль или направление этой группы: поем свое и не свое. Можно сказать, что карьера певца и актера - мой воздух и жизнь. Мне нужно было образование - и я поступил в Эстрадно-джазовое училище. В этом году я его заканчиваю. На следующий год собираюсь поступать в Институт Современного Искусства - продолжать музыкальное обучение.

Мне очень хотелось попробовать себя в качестве актера музыкального театра. Поначалу это было довольно сложно. Но сейчас я нашел правильный настрой, увлекся этим делом, думаю, что буду двигаться и в этом направлении тоже. Вообще-то, планов и мечтаний очень много. Хочется, например, в кино сняться, желательно в сериале.

Не знаю, как все сложится в творчестве и в жизни в целом, но пока меня все устраивает, я стараюсь никогда не впадать в депрессию и идти вперед, никуда не сворачивая.

Причина моих успехов - мое постоянное желание добиваться поставленной цели и, конечно же, мой педагог, Владимир Христофорович Хачатуров. Именно благодаря ему я научился тому, что умею, без него я не попал бы в театр. Он на самом деле очень много для меня сделал.

Главное в жизни - выбрать путь, который предначертан тебе судьбой. А слава, деньги... Если суждено - это придет, только не надо смешивать это с искусством. Надо просто быть фанатом своего дела. Остальное будет по определению.


О мюзикле

На мой взгляд, большинство из того, что делается сейчас в нашей стране, - однодневки. Долго, как мне кажется, существовать могут лишь те спектакли, в которых есть европейское влияние, четкий сюжет. "Notre Dame de Paris", "Ромео и Джульетта" (если его все-таки решатся поставить) останутся надолго. Может быть "Chicago" в Америке - это шикарно, но будучи сыгран нашими актерами, этот мюзикл много потерял.

Мюзикл для артиста - это высший пилотаж. Грамотно петь, играть, танцевать - это большое искусство. К сожалению, у нас пока далеко не все достаточно просвещены в жанре мюзикла. Но все же очень верю, что этот жанр станет перспективным в России. Должен быть какой-то прогресс.

Возможно, выход в том, что нужно вводить в наши спектакли молодых артистов, в которых должна присутствовать некая старая закалка. Они должны знать историю жанра, в котором существуют, быть перспективными и инициативными, "бойцами", как говорил мой педагог Владимир Христофорович Хачатуров. Тогда, мне кажется, будет определенное движение вперед.


О спектакле "Иисус Христос - cуперзвезда"

Началось все с того, что мне понадобилась фонограмма арии Иуды - я хотел ее спеть. Владимир Христофорович был знаком с Чевским, к которому и обратился за помощью. Чевский сразу же спросил: "А кто у вас Иуду поет? Нам нужен исполнитель!" Мы встретились, поговорили, он послушал то, что я сделал. Вроде бы все складывается отлично - меня вводят на роль Иуды. Я тогда даже и предполагать не мог, что буду играть Иисуса! Это ведь гораздо сложнее. Для меня, по крайней мере. Я человек достаточно темпераментный и импульсивный, что не свойственно Иисусу. У меня нет сдержанности и спокойствия, которое надо для этой роли. Итак, я получил либретто Иуды. В сентябре уже показываю. И вдруг ко мне подходит Владимир Аносов с вопросом: "А не попробовать ли тебе роль Иисуса? У тебя фактура очень подходит". Я с одной стороны расстроился - очень хотел Иуду сыграть, но с другой - главная роль в таком мюзикле... Ведь для меня все, что ни сделал бы Вебер, - гениально.

Да, хотелось сыграть, конечно, какого-нибудь отрицательного героя. Но я согласился на это предложение и не жалею об этом. Меня ввели довольно быстро. Поначалу я не мог привыкнуть к своему персонажу. Но сейчас я уже могу сказать, что приспособился, как-то "обжился" в этом спектакле. Стало интересно играть с разными составами - один и тот же спектакль получается по-разному! Хочется сказать огромное спасибо Владимиру Аносову, без него я многого бы просто не понял и не сумел. Спасибо ему, спасибо А. И. Чевскому, спасибо П. О. Хомскому за то, что они решились на такой рискованный эксперимент.


О зрителе

Любую публику надо принимать. Задача артиста сделать так, чтобы любой человек, сидящий в зале, вышел бы из театра молодым и жизнерадостным.

Однажды был случай. Я у служебного входа сказал двум девушкам: "Приходите в следующий раз. Буду рад вас видеть". Видимо, они что-то не так поняли и после следующего спектакля опять пришли, но уже с заявлением: "Мы вас никуда не отпустим, вы пойдете с нами на трехчасовую прогулку". Я им объяснил, что устал и потому гулять не собираюсь, так как еду домой. Так они поехали меня провожать! Проводили до моей станции, где я им корректно объяснил, что время позднее, их родители волноваться будут. А вообще... Если я скажу, что хочу большего количества поклонниц, меня сочтут нескромным, если скажу, что не хочу, - пессимистично как-то прозвучит. Пусть будет так, как будет! Единственно, каких людей я не понимаю в зрительном зале, так это таких, которые приходят в театр, чтобы посмотреть, а не допустит ли актер сегодня какую-то ошибку? Да, им это конечно, интереснее! Но на таких людей не следует обращать внимания.


Роли в театре

Театр имени Моссовета:

"Иисус Христос - суперзвезда" (Иисус из Назарета) 2002 г.


© Мюзикл Арт Проект, 2003.
Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью создателей. Использование материалов сайта в любом виде запрещено и является нарушением прав интеллектуальной собственности.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru