Rambler's Top100
Мюзикл Арт Проект

Штрихи к жанру


[Штрихи к жанру][Создатели мюзикла][Актеры мюзикла][Гостевая книга]

Красота по-американски

"Известия.Ru", 06.10.02

В Театре Эстрады прошла премьера мюзикла "Чикаго"

Русская версия легендарного джазового мюзикла - это, как всем известно, новое детище Филиппа Киркорова. Афиши, оповещающие о грядущем шоу, в Москве развесили еще весной, когда в Доме на набережной только начали монтировать декорации. Наконец, пришло время премьеры.

Как ни странно, ощущения какого-то особенного, грандиозного праздника на подъездах к Театру Эстрады не наблюдалось. Да, на доме сверкали гигантские буквы C, H, I и так далее, а к подъезду протянули бордовую ковровую дорожку. Но дорожка пустовала: граждане с приглашениями и билетами ступать на нее опасались и протискивались к дверям бочком, сквозь не попавших внутрь фанаток Киркорова. Парадным путем шагали лишь те, кто и прочие тротуары в своей жизни склонен воспринимать как ковровые дорожки: Иосиф, к примеру, Кобзон.

У входа любезно здоровались со знакомыми не Филипп и Алла, как того можно было ожидать, а продюсеры конкурирующих мюзиклов - Борис Краснов ("42-я улица"), Александр Вайнштейн ("Метро", "Нотр-Дам"), Георгий Васильев ("Норд-ост"). Для полного комплекта не хватало только баронессы фон Гечмен-Вальдек, но и она, я уверен, была где-то неподалеку. ВИПов было не то чтобы много, но вполне достаточно, чтобы было кого разглядывать остальной публике. Состояла она частью из светских барышень типа Ксении Собчак, частью - из довольно дикого вида мужчин (видимо, делегатов от Театра Эстрады) и лучших представительниц фан-клуба Филиппа Киркорова (богомольного вида девочки в прохудившихся свитерах и с нездоровым блеском в глазах). Последние и усердствовали особенно: брали автографы у Буйнова, фотографировались с остекленевшим Крутым, снимали на мыльницу спутниц Меньшикова и любовались на удивительную кофту Максима Галкина, по виду сшитую из большого вафельного полотенца.

Атмосфера в духе "Великого Гэтсби" и Чикаго 20-х, как видите, никак не складывалась. В этом, конечно, нет вины Филиппа Бедросовича: просто место уж слишком сопротивлялось этому неожиданному празднику. Бывают такие зловещие помещения с небывало стойкой аурой: так, сидя в джазовом "Ле Клубе", не можешь отделаться от мысли, что раньше на этом месте был театральный буфет и театральный же туалет; желанию заказать коньяка и сигару противится образ липкого стакана с фантой и песочной корзиночки. Над премьерой же "Чикаго" висела неумолимая чеширская улыбка Евгения Вагановича Петросяна - и что ты с этим поделаешь? Одна только упомянутая Ксения Собчак мужественно изображала Девушку с брильянтами, но в этой почетной роли ей сильно мешала обмотанная вокруг сапога хитрая дизайнерская шлея, которая все время предательски соскакивала и портила образ.

Чтобы усмирить, заговорить духов, на сцену перед началом вызвали местного домового - Геннадия Хазанова. Хазанов вышел, огляделся, чутким ухом уловил скандал на галерке ("Это не ваши места! Сойдите немедленно!") и сделал единственно возможную вещь - пошутил. Мятежный дух "Аншлага" с шипением повиновался и очистил помещение.

Перейдем к представлению. Как известно, предыдущим московским мюзиклам все время чего-то недоставало. В "Метро" были танцы, но, можно сказать, не было музыки. В "Нотр-Даме" была музыка и были танцы, но ощущалась явная нехватка актерской игры. В "Норд-осте" же и музыки, и танцев, и игры было в каком-то поражающем воображение избытке, отчего на сцене все время творилась шумная и утомительная суета, умноженная желанием постановщиков умять в три часа все буквы из томика "Двух капитанов", включая тираж и выходные данные.

"Чикаго" умудрилось удачно обойти все эти подводные камни: при общем бюджете в пять миллионов долларов постановка оставляет ощущение довольно камерное. Актеры равно хорошо поют, танцуют и, между прочим, играют. Живой оркестрик лабает джаз прямо на сцене - а джаз в большом количестве переносить все-таки легче, чем музыку иных мюзиклов. Звучит очень смешной и точный перевод (под редакцией Тани Лазаревой из "О.С.П.-студии"). Постановка вообще пестрит замечательными и крепко сбитыми номерами, включая и удивительное видение кокона из перьев с головой Филиппа Бедросовича, поющего бессловесное и зажигательное "бу-бу-бу". Запущенная нашими и отлаженная иностранными специалистами чикаго-машина очень четко, без малейших сбоев прокатилась от старта к финишу и, сдается мне, в списке всех развлечений Москвы, по крайней мере в департаменте зрелищ, заняла уверенное первое место.

Нельзя не связать этот успех с личностью продюсера. Всем понятно, что Филипп Киркоров - это и есть воплощенный мюзикл, его-то он и пытался все время изобразить на своих концертах, только, к сожалению, на негодном материале. Здесь же и материал был проверенный, и сам Филипп оказался ровно на своем месте. Причем и окружение у него более чем достойное, будь то Лолита в образе бандерши или же главные героини, две доселе неизвестные актрисы, в образе разбитных и артистичных девах-убийц. Киркоров никоим образом не дает понять, кто здесь стар, а кто суперстар, хотя метафорические отсылки к славному прошлому все ж присутствуют - в виде кордебалета с перьями, появляющегося в паре его арий (и более нигде), и сольного номера "Шика-блеска дай", явно рифмующегося с "Ой, мама, шика дам". И, конечно, бурные аплодисменты фан-клуба на фразу "Вы работаете с величайшей звездой" адресованы вовсе не тому проныре-адвокату, в уста которого она вложена.

Что до аплодисментов, то недоброжелательная премьерная публика на них явно поскупилась. Нет причин сомневаться, что на штатных показах в конце будут греметь именно что овации. Пока же у дверей Театра Эстрады безлошадных посетителей поджидают такси, украшенные рекламой "42-й улицы": следующий повод поаплодировать будет буквально через неделю.

Алексей Мунипов

Оригинал: http://www.izvestia.ru/culture/article24809

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru